Направления
функциональной
грамотности |
Определение |
Компетенции |
Читательская грамотность |
Способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
Поиск и извлечение информации.
Интерпретация информации.
Осмысление и оценивание содержания и формы текста.
Использование информации из текста |
Математическая грамотность |
Способность человека проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира |
Распознавание математической информации в реальных жизненных ситуациях.
Построение математической модели и обоснованный выбор математического аппарата для решения реальных проблем. Оценка и аргументация средствами математики |
Естественно-научная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями |
Научное объяснение явлений.
Понимание особенностей естественно-научного исследования.
Интерпретация данных для получения выводов |
Финансовая грамотность |
Способность знать финансовые понятия и риски, владеть навыками, иметь мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях |
Знание и понимание финансовых продуктов.
Понимание финансовых понятий.
Понимание финансовых рисков |
Глобальные компетенции |
Способность критически рассматривать локальные, глобальные и межкультурные проблемы; понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения; успешно и уважительно взаимодействовать с другими и действовать в интересах коллективного благополучия и устойчивого развития |
Критическое рассмотрение локальных, глобальных и межкультурных проблем.
Понимание и оценка различных взглядов и мировоззрений. Навыки успешного и уважительного взаимодействия.
Умение действовать в интересах коллективного благополучия и устойчивого развития |
Креативное мышление |
Способность человека создавать оригинальные решения исходной проблемы; способность продуктивно участвовать в процессе выработки оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения. |
Выдвижение идей, в том числе креативных.
Совершенствование идей.
Уточнение идей.
Оценивание сильных и слабых сторон идей.
Отбор креативных идей. |