Информация об основных положениях единой учетной политики централизованного учета для целей бухгалтерского (бюджетного) учета и для целей налогообложения

  

Информация об основных положениях единой учетной политики централизованного учета для целей бухгалтерского (бюджетного) учета и для целей налогообложения

 

 Главная  / Документы

 

 

Информация

 об основных положениях

единой учетной политики централизованного учета

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета и для целей налогообложения

 

 

Единая учетная политика сформирована централизованной бухгалтерией МБУ «ЦБ МБОУ Дальнеконстантиновского района», принявшего на себя ведение централизованного учета (далее - Централизованная бухгалтерия) в целях централизации бухгалтерского (бюджетного) и налогового  учета  муниципальных образовательных учреждений Дальнеконстантиновского муниципального района, передавших полномочия по централизованному ведению учета (далее - Учреждения) и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Функции по ведению бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета Учреждений переданы Централизованной бухгалтерии на основании п. 10.1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н  и в соответствии с заключенными  договорами  (соглашениями).

Централизованные методы и способы учетной политики сформированы и утверждены в соответствии с пп. "а" - "з" п. 14 СГС "Концептуальные основы".

Единая Учетная политика является обязательной для применения всеми Учреждениями, передавшими полномочия по ведению централизованного учета.

Централизованный бухгалтерский (бюджетный) учет в Учреждениях ведется в соответствии с Рабочим планом счетов Учреждений и с применением дополнительных кодов синтетического и аналитического учета.

Внесение предложений Учреждений в Централизованную бухгалтерию в отношении формирования аналитической информации по данным бухгалтерского (бюджетного) учета производится посредством направления письменного обращения.

 Требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования единой учетной политики, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).

 В целях осуществления аналитического учета финансовых результатов прошлых отчетных периодов Централизованная бухгалтерия по согласованию с Учреждениями может устанавливать дополнительные коды синтетических счетов.

Бухгалтерский (бюджетный) централизованный учет Учреждений ведется в электронном виде с применением программ автоматизации.

Формирование регистров бухгалтерского (бюджетного) учета Учреждений на бумажном носителе осуществляется Централизованной бухгалтерией на каждую отчетную дату.

При выведении регистров бухгалтерского (бюджетного) учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского (бюджетного) учета.

Структура и график информационных потоков документооборота, предназначенные для систематизации и накопления учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности Учреждений; периодичность создания учетных (сводных) документов, регистров и иных документов, применяемых Централизованной бухгалтерией для ведения единого централизованного учета; технология обработки учетной информации: принятие документов к учету, сроки их обработки и передачи в архив; а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Учреждений и Централизованной бухгалтерией регулируются утвержденным графиком документооборота учетной документации .

В целях проверки и контроля за оформлением учетных документов в Централизованную бухгалтерию передаются утвержденные организационно-распорядительными документами руководителей Учреждений:

- перечень должностей и лиц, имеющих право подписи учетной документации;

- перечень должностей и лиц, имеющих право получать денежные средства и денежные документы;

- нормы расхода горюче-смазочных материалов, а также месячные лимиты пробегов автомобилей автопарка Учреждений и размеры соответствующих надбавок.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность Учреждений составляется и представляется Централизованной бухгалтерией в сроки и в порядке, которые установлены действующим законодательством.

Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:

- утвержденные Приказом Минфина России N 52н;

- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России N 52н);

- самостоятельно разработанные, приведенные в отдельном приложении к Учетной политике.

 Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе,  в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в предусмотренных случаях - простой электронной подписью. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе.

Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных:

- по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н;

- по формам, разработанным самостоятельно.

 Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе, в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в предусмотренных случаях - простой электронной подписью. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе, изготавливается его копия на бумажном носителе.

Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в  отдельном   приложении к Учетной политике.

Рабочий план счетов формируется в составе кодов счетов учета и правил формирования номеров счетов учета в соответствии с  отдельным  приложением  к Учетной политике.

Форма ведения учета данных для целей налогообложения - автоматизированная с применением компьютерной программы .

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения